Главная » Новости » Интервью » Коммунальный вопрос: подробнее о повышении “квартплаты” на Власовке

Коммунальный вопрос: подробнее о повышении “квартплаты” на Власовке

30 ноября, в здании Власовского поселкового совета состоялось заседание исполкома. Одним из ключевых вопросов на заседании, стало рассмотрение повышения коммунального тарифа на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, которые обслуживает коммунальное предприятие “Власівські мережі”.

В виду резонанса, который возник в общественной среде посёлка из-за решения о поднятии коммунального тарифа, интернет-издание “Власовка” обратилось за комментарием к директору КП “Власівські мережі” Матвийцу Владимиру Владимировичу.

Владимир Владимирович, как давно пересматривался тариф на услуги по содержанию домов и придомовых территорий?

– Перед этим, в последний раз, данный тариф утверждался в декабре 2016 года. А, как известно, с января 2017 года произошло повышение минимальной заработной платы до 3200 грн. При этом, в тарифе, который был утверждён в декабре прошлого года, нами была заложена заработная плата в 1600 грн.

Когда было принято решение пересмотреть данный тариф, в виду изменений по минимальной заработной плате?

– Решение о пересмотре тарифа нами было принято еще в мае текущего года. Но поскольку этот процесс длительный и трудоёмкий – эта работа у нас затянулась, примерно на пол года. Кроме того, процесс затягивался еще и из-за пересмотра тарифа “на тепло”, опять же по причине удорожания теплоносителя, и из-за пересмотра тарифа на вывоз мусора по причине удорожания платы за утилизацию мусора.

Стоит отметить, что под каждой составляющей тарифа есть основа – документ, регламентируясь которым мы формируем конечное значение. Это и налоги и заработная плата и затраты на расходные материалы, текущие ремонты, площадь уборки придомовой территрии и многое другое. Многие далеки от понимания того, как формируется этот и другие тарифы, как работает коммунальное предприятие в целом – отсюда и негодование. Сотрудникам необходимо платить зарплату и количество сотрудников коммунального предприятия “Власівські мережі” не ограничивается, образно говоря, директором, кассиром и несколькими дворниками, как наивно предполагают многие. Специфика работы коммунального предприятия предполагает и даже обязует наличие ряда других специалистов, которые работают в штате. Кроме того, у нас есть договорные обязательства перед другими поставщиками услуг, например Лифтовая компания, которой мы должны оплачивать по договору 100% стоимости услуг, но по факту, из-за наличия должников, нам приходится доплачивать недостающую разницу.  Опять же, даже в этом направлении, коммунальное предприятие обязано иметь лицо ответственное за лифтовое хозяйство. Не смотря на то, что мы лифты не обслуживаем.

Хотелось бы отметить, что одна из причин неправильного восприятия ситуации – это то, что люди не в состоянии перестроится от пережитков социализма. Они думают, что кто-то должен прийти и им всё сделать. Люди не осознают, что дома в которых они живут – это их собственность и они, как собственники, прежде всего, несут ответственность за состояние своего же имущества. Банально, многие люди даже не знают к кому обращаться по той или иной проблеме. Например телефон наших электриков 5-23-38, которые работают с 7:30 до 16:30 или 5-23-40 – телефон операторов котельной, к которым можно обратиться в случае аварии теплосети.

Часть жалоб, относительно необоснованности поднятия тарифа, у некоторых людей базируется на уверенности в том, что коммунальное предприятие на самом деле “ничего не делает”…

– Представьте ситуацию. У нас в тариф заложена, к примеру, замена лампочек в подъездах. Согласно заложенным нормам, коммунальное предприятие обязано в год заменить 4 лампочки в одном подъезде. И когда я говорю, что мы эти лампочки меняем – у людей мои слова вызывают смех, говорят “Да вы ничего не меняете…”. Я отвечаю: у нас есть журнал учёта, где мы фиксируем подобные замены. Тут же, как предложение в таком случае я добавляю: кому я должен сдавать свою работу? Для того, чтобы разговор был объективным в таких ситуациях, проведите собрание, изберите старшего по дому и работы, которые мы выполняем, мы будем фиксировать и сдавать ему. Или ситуация, в которой женщина – жительница дома Молодёжная 1А, жаловалась на нерабочие вентиляционные каналы. Кстати, проверка вентиляционных каналов тоже входит в тариф о котором мы сегодня говорим. Важно понимать, что мы не проводим работы по ремонту вентиляционных каналов, а лишь обслуживаем – собственно чистим. Так вот, я тут же вызвал ответственных людей, попросил показать мне журнал проверки каналов и тут же обнаружилось, что женщина подписалась под фактом проверки у неё в доме вентиляционного канала… И таких примеров много.

Когда начнёт действовать тариф и отразится ли изменения в тарифе на субсидии?

– Действовать тариф начнёт с 1 января 2018 года. Вопрос по субсидии, по большому счёту, не к нам должен быть адресован но, полагаю, корректировки будут. Мы подаём все данные в соответствующие службы.

Новые утверждённые тарифы на  услуги по содержанию домов и придомовых территорий указаны выше.

Отправить ответ

Войти с помощью: 
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: