Главная » Блоги » Блог редактора: три дня без Интернета

Блог редактора: три дня без Интернета

В то время, как некоторые мечтают хоть на несколько дней оторваться от Интернета, другие с горечью осознают, что без «всемирной паутины», в некотором смысле, им приходится весьма туго. Ваш покорный слуга относится к тем, кто описан в последней категории. Не то, чтобы отсутствие доступа к сети кардинально что-то меняло но…

Когда твой основной доход зависит от того, есть ли у тебя высокоскоростной доступ к сети Интернет то его, пусть и временное отсутствие, как минимум, лишает тебя части твоего же дохода. Безусловно, можно перебиться доступом с помощью мобильного 3G, но ограниченный трафик и всё те же ощутимые ограничения в скорости соединения делают такую альтернативу сомнительной.

Интернет-провайдер «Домашний телеком» («Датагруп»), является фактически монополистом на рынке предоставления услуг высокоскоростного доступа к сети Интернет для жителей посёлка Власовка. С полуночи воскресенья (18.06.2017) для большинства его абонентов в посёлке доступ к сети Интернет был прекращён. По информации от службы технической поддержки интернет-провайдера, причиной тому стала авария на магистральном кабеле, которую в понедельник днём обещали устранить, максимум до вечера (18:00) вторника. Дальше ситуация складывалась следующим образом (цитаты приблизительно):

Вторник. 17:00:

Я: добрый день, подскажите, будет ли восстановлен доступ к сети Интернет для абонентов провайдера в посёлке Власовка сегодня?

Техподдержка «Датагруп»:  здравствуйте, работы еще ведутся, специалисты ориентировали о завершении к 18:00 сегодня, но скорее всего, доступ будет восстановлен завтра.

Среда. 10:00:

Я: добрый день, скажите пожалуйста, когда же всё таки будет восстановлен доступ к сети Интернет для абонентов провайдера «Датагруп» в посёлке Власовка?

Техподдержка «Датагруп»: здравствуйте, ориентировочные сроки восстановления доступа – завтра.

Я: как завтра? Ваши специалисты ориентировали меня, что доступ будет восстановлен еще вчера до 18:00, затем сегодня – в течении дня, а теперь… завтра?

Техподдержка «Датагруп»: специалисты не сообщили нам точной даты.

Я: могут ли абоненты провайдера рассчитывать на компенсацию за отсутствующий доступ и какова процедура компенсации?

Техподдержка «Датагруп»: можно обратиться на горячую линию, операторы примут заявку на перерасчет средств.

Что это за авария, которую специалисты устраняют третьи сутки? Мне тоже стало интересно и я обратился в отдел связи с общественностью и СМИ провайдера. Конкретного ответа, ожидаемо, не последовало. Боюсь показаться некомпетентным, но не вызывает ли и у вас возмущение то, что бесспорно высококвалифицированные специалисты провайдера не в состоянии сообщить, сколько же им всё таки понадобится времени на то, чтобы «обмотать кабель изолентой»? Другое дело, если причина в ином и слухи о “войне” между провайдерами более чем реальны.

А теперь, несколько слов о компенсации. Не смотря на то, что провайдер не отказался компенсировать отсутствующий доступ к сети Интернет, не многие (если опираться на Договор) смогут это сделать. Почему? Потому что по факту:

а)  Пункт 1.2. приложения №2 к Договору (вряд ли вы сообщили службе техподдержки о намерении компенсировать отсутствие доступа в день фактического прекращения предоставление услуги); и б) компенсация будет на столько ничтожной, что многие даже не захотят поднимать этот вопрос. Тем не менее, если вы абонент провайдера “Датагруп” я рекомендую обратиться в службу технической поддержки с запросом о компенсации за отсутствующий доступ к сети Интернет по вине оператора.

Но печально иное. Есть потери, компенсировать которые провайдер не сможет. Лично я потерял и продолжаю терять средства, которые гарантированно заработал бы, имея хотя бы, точное представление о том, когда восстановят доступ к высокоскоростному соединению с сетью Интернет. Виню ли я в этом провайдера? Скорее нет, чем да. На рынке услуг, где царствует монополизм, подобные обвинения звучали бы глупо.

К моменту написания сего блога, провайдер так и не восстановил доступ к сети, поэтому количество дней в заголовке смело можно оставить под вопросом 🙂

Отправить ответ

Войти с помощью: 
Евгений

день добрый, я чего-то не понял наверно, интернет пропал у дата груп вроде, а копия договора в статье домашнего телекома

Евгений

я извиняюсь, хотел сказать что гигапон отключили, а в статье копия договора домашнего телекома

Александр Невский

А вот с этим вообще всё сложно.
Когда я подключался к интернету, пошел в офис Датагруп. По факту оплачивал в ХоумНет. Это были, насколько я тогда понял, две разных организации с общими сетями. Датагруп – для абонентов в многоквартирных домах, ХоумНет – в частном секторе.
В прошлом году все абоненты ХоумНет стали автоматически абонентами Гигапон, у которого есть свой офис. Сразу после перехода в Гигапон я был отключен от сетей Датагруп и подключен к другим.
Видимо, сети они всё же поделили. Только вот с Гигапоном у меня даже договора нет.

В итоге на сегодняшний день абонентам Датагруп восстановлен доступ к сети, а абонентам Гигапон – нет.

Евгений

если гигапон не перезаключил договора, то и оснований на предоставление услуг и оплаты за эти услуги нет, соответственно все деньги скорей всего оседают на кармане без уплаты налогов. ну и претензий к качеству работы интернета и обслуживание сети тоже нет, так как не кто не чем не обязан.

Александр Невский

Я об этом тоже подумал. Потому и не звоню за компенсацию. Будем надеяться, что хоть до понедельника включат. А там уже и по договору обращусь.

par

“Интернет-провайдер «Домашний телеком» («Датагруп»), является фактически монополистом на рынке предоставления услуг высокоскоростного доступа”
Не понятно о какой монополии пишет автор.. все доски объявлений на подъездах домов лет пять уже заклеены рекламой компании “Линк”…на ум приходит анекдот про “Зоркого сокола”..

par

Монополия или есть или ее нет… Насчет “бесспорного лидерства” Датагрупа согласиться не могу.. насколько я знаю к “Линку” подключены все крупные предприятия и органы власти поселка(Короливський смак, Головной завод, БМЗ, Карьер,СТИЛМ, Поссовет и др.)… вся высотная застройка покрыта сетью Линка…у меня много знакомых на Линке… о какой “отнюдь не положительной ситуации в конкурентной среде” идет речь?

Андрій

Да не режут они друг другу кабеля, для этого есть полтаваоблэнерго. Последняя воюет с провайдерами за заключение договоров уже не один год, а в этом уже со всем пристрастием режет всех кто не заключил договор. Наша магистраль идёт по территории кахновской филии – вот они скорее всего и постарались. Провайдеры экономят деньги- страдаем мы с вами.

olgaOlga

Будучи абонентом Датагруп, я ждала почти два месяца реакцию на мои обращения по поводу пропажи интернета.Плюнула, перешла на другой интернет и до сих пор у меня не было никаких проблем.

Термостат

По слухам, пацаны из Гигапона, режут кабеля Датагруповцам и наоборот. Ребята воюют, а страдает клиент. Если так дело пойдет и дальше, другому альтернативному провайдеру зайти на рынок интернет-услуг Власовки будет раз плюнуть.

Александр Невский

И “пацаны” из Гигапона и ДатаГруппа уже сообща будут резать кабеля новым “пацанам”)
Если слухи не врут, надеюсь, “пацаны” присядут на бутылочку за свои действия и мы дальше мирно будем юзать интернет любого из провайдеров.
Кто-то просто в любимый ВКонтактик зайти не может, а кто-то – регулярно теряет деньги и губит свои интернет проекты. А эти “пацаны” только ЗАВТРАками кормят, от чего еще хуже. Надеешься на появление к вечеру, а на утро сломя голову ищешь, откуда бы в сеть выйти.
Редиски эти “пацаны”. Фу такими быть.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: